Дело в том, что сейчас так много всяких сайтов, где требуется регистрация, что обычной человеческой памяти уже просто не хватает. Моей точно не хватает. Поэтому простой выход из данно ситуации — записывать пароли. Но их еще надо и правильно записать.

Представляю Вам простой скрипт, который генерирует качественный пароль и записывает его в файлик вместе с дополнительной информацией: адрес ресурса и логин. Можно и что-нибудь еще, но обычно я сохраняю только эти данные. В итоге, со временем, у меня получился такого вида файлик, в который я складываю иногда свои пароли (вручную):


http://mail.com/
l: loki
p: passWD

Но дело вот в чем. Проблема 1.открыть текстовый редактор вовремя и 2.придумать новый пароль. Я давно хотел написать подобный скрипт, да все руки не доходили. А недавно наткнулся на заметку о генерации сложных паролей и решил ее немного дополнить. В итоге получил вот что:

#!/bin/bash
#passgen v.0.1 by loki
PATCH_TO_PASSLIST='/home/loki/dmessg'
echo "Записывается в $PATCH_TO_PASSLIST ..."
echo $1 # ресурс для данных
echo $2 # login
pass=`tr -cd [:alnum:] < /dev/urandom |head -c16`
echo $pass
echo $'\n'$1 $'\n' l: $2 $'\n' p: $pass >> $PATCH_TO_PASSLIST
#tnx http://ru.gentoo-wiki.com/Генерируем_пароль

По адресу PATCH_TO_PASSLIST и будет лежать мой файлик с паролями. Работает он просто, и защита «от дурака» пока не реализована.

Копируем, делаем его исполняемым и убираем лишние привелегии:

# cp passgen /usr/bin/
# chown loki:loki /usr/bin/passgen
# chmod go-rx /usr/bin/passgen
# chmod u+x /usr/bin/passgen

Не забудте поставить только чтение для файла с паролями. Работать просто:

# passgen имя_ресурса логин

Например так:

# passgen ftp://ftp2.ru/ loki

Вот и все. Конечно, не хорошо хранить пароли в открытом виде, но я надеюсь, что для домашнего пользователя это будет приемлемо. Все же лучше чем пароль 1234.

Можно добавить шифрование и требовать мастер пароль при каждом обращении, сделать дополнительную опцию, которая только генерирует пароль. Ну и проверку от дурака. Хотелось бы сделать так, чтобы пароль автоматически копировался в буфер, но как это сделать — я не знаю.

Конечно, существует множество менеджеров паролей (знаю точно, в KDE есть kdewallet), можно пользоваться и ими, но мне захотелось решить проблему вот так просто. Если его немного доработать, повешать на hot-keys и прикрутить небольшой GUI, то можно пользоваться.